RSL - The Sims 2 - Обзор The Sims и University Обзор The Sims и University

Ассоциативный ряд, возникающий при упоминании самой популярной, самой продаваемой и самой демократичной игры на свете примерно таков: сериал "Секс в большом городе", каталоги IKEA, самбука по пятницам, офисный планктон, большой семейный автомобиль, кондиционер в кредит, "яичница, телек, герани-цветы..." нет, это не то.

Первая часть The Sims доказала миру, что кухарка, хотя и не может управлять государством, но в компьютерные игры горазда играть запоем, даже если до этого считала ЭВМ шайтан-машиной и порождением зла. Тиражи, не поддающиеся никакому исчислению, семь штук адд-онов и отдельная мультиплеерная версия, миллионы пользовательских дополнений - от предметов интерьера до целых городов. Прошу заметить, что с выходом второй части, в чартах, по соседству с другим блокбастером Zoo Tycoon 2, до сих пор крепко держатся адд-оны к первой! Вялая попытка свалить идола с постамента - посредственная игра Singles, успеха не снискала и публика вновь замерла в ожидании The Sims 2. Новая чума еще осенью захватила западный мир и вплотную подобралась к нашим регионам. Быть Джоном Малковичем

Оставим на потом восторги по поводу графики и богатых возможностей. Козырной туз игра вытаскивает из левого рукава сразу после запуска - возможность создать собственного виртуального двойника. Генерация персонажа способна занять несколько часов. Мощнейшая система редактирования внешности позволяет создать абсолютно любое лицо, оперируя хоть шириной (углом наклона, высотой) подбородка, хоть изогнутостью кончика носа, формой и глубиной глазниц, размером и оттопыренностью ушей.

Несколько огорчает довольно скромный набор причесок, экземпляров, эдак, в полста, причем в него же, по неизвестной причине включены головные уборы (выбранная при генерации бейсболка, в таком случае, намертво прирастает к голове и персонаж снимает ее, пожалуй, только в ванной и во время, пардон, полового акта). Другой минус - отсутствие возможности точно настроить фигуру: нам дозволено выбрать только между "худым" и "толстым", а также указать оттенок кожи. Действительно огромный гардероб, бесконечно расширяемый за счет скачиваемых из сети новинок, косметика, очки, бороды, усы, бакенбарды, щетина различного уровня густоты и прочие приятные мелочи обеспечивают максимальную персонализацию вашего сима. Еще одно благо - все настройки обладают широким диапазоном, так что, при желании, можно создавать откровенных мутантов.

Генерация персонажа плавно подходит к завершающей и самой главной стадии - выбору характеристик и стремлений. Знакомая по первой части табличка с пунктами аккуратности, общительности, покладистости и противоположных качеств обзавелась дополнением - набором целей и стремлений. Например, избрав основополагающим качеством своего персонажа стремление к богатству, вы получите прагматичного зануду, аккуратно ходящего на работу и получающего удовольствие только от повышения зарплаты и покупки самых дорогих вещей. Барышня со склонностью к романтике будет несчастна, пока не переспит с тремя соседями, а скромная домохозяйка (приоритет - семья) постоянно будет требовать "еще одного" ребенка. После создания всех Симов в рамках одной семьи необходимо установить между ними связи, как то брат-сестра, муж-жена и т.д. Однополые браки и педофилия не допускаются - все-таки это продукт "для семейного просмотра" (хотя nude patch все здравомыслящие люди установили). Все там будем. Джоном Малковичем.

Надо сказать, что за пять лет симы значительно поумнели, перестали напоминать жертв лоботомии и, даже будучи поставленными на самообеспечение, не только выживают, но и умудряются поддерживать индикаторы потребностей на должном уровне. Таковых потребностей не прибавилось - все те же хорошо знакомые надобности в общении, чистоте, комфорте, сытости и т.д. Однако появился еще один параметр, являющий собой совокупность всех вышеназванных. Одна толстая шкала под названием "настроение" вмещает в себя все положительные и отрицательные изменения в отдельных нуждах. Сим, заполнивший ее полностью награждается "платиновым настроением", которое способствует более успешному продвижению по службе и снижает негативные эффекты от, например, засорившегося унитаза или нестриженных кустов.

Кстати об эликсире молодости: отныне симы не живут вечно, а довольно-таки быстро - за 30 игровых суток - достигают пенсионного возраста, а потом и вовсе отправляются в верхнюю тундру. От голода, бессонницы и полного дискомфорта среднестатистический сим отбрасывает копыта за два игровых дня (проверено). Со смертью можно договориться и, если повезет, старуха с косой вернется на тот свет одна (предварительно позвонив начальству по мобильнику). Вывод - крайне необходимо обеспечивать симов здоровым потомством. Чтобы зачать ребенка, достаточно уложить двух Симов противоположного пола на двуспальную кровать (участники процесса должны быть супругами) и дать соответствующую команду. Беременная самка сима весьма правдоподобно отрастит животик, начнет устраивать истерики, регулярно испытывать рвотные позывы и, как следствие, есть с удвоенным аппетитом. Свеженародившееся чадо унаследует внешние черты обоих родителей (в некоторых случаях получаются откровенные уроды), а также их привычки. Затем последует период отрочества и обучения в школе, первые поцелуи с соседкой-ровесницей, скорая свадьба, и вот, ваш виртуальный двойник, сидя у камина, нянчит внуков. Ребенка, кстати, можно и усыновить - достаточно позвонить по телефону и приютское чадо доставят вам с той же оперативностью, что и пиццу.

Другая интересная фишка - набор стремлений и страхов. Допустим, свежий сим, прежде всего, мечтает пойти на работу, получить повышение, завести новых знакомых, купить пианино или устроить грандиозную пьянку для соседей. Эти желания более менее постоянные, кроме них, каждое утро образуется несколько сиюминутных прихотей, например, съесть на завтрак блинчиков или получить утренний поцелуй от жены. Исполнение желаний накручивает aspiration points, которые, буде они в достаточном количестве, можно тратить на особые приобретения, вроде шапочки для ускоренного обучения, автоматического улучшателя настроения или эликсира молодости. А вот страхи наоборот отнимают драгоценные очки. Симы боятся приведений, общественных туалетов, отказа от секса, пожара, грабителей, смерти родственников или друзей. Кроме того, от образа жизни зависит и внешность персонажа - сидящий перед телевизором в свободное от сна время сим довольно быстро отращивает пузо и начинает быстрее уставать. Компенсировать это можно ежедневными упражнениями на тренажере или плаванием в бассейне. Помимо усиленного развития профильных скиллов - тех, которые нужны для продвижения по службе (харизма и логика для бизнесмена или физическая подготовка для военного), необходимо, по возможности, прокачать хотя бы на двоечку скиллы второстепенные. Кулинарию и механику - дабы самостоятельно готовить себе приличный завтрак, не рискуя устроить пожар и быть в состоянии отремонтировать протекающий душ.

Финансовый вопрос в игре стоит довольно остро. Холодильник, отныне, не является рогом изобилия, и запасы полуфабрикатов надлежит регулярно пополнять - заказывать по телефону и через Интернет. Также представляется возможным заказывать услуги домработницы и садовника, разумеется, это не бесплатно. И не забывайте регулярно оплачивать счета за коммунальные услуги, которые приносит почтальон.
Работающие персонажи ежедневно приносят зарплату, при успешной "прокачке" зарплата повышается, кроме того, совершенно спонтанно могут возникать своеобразные мини-квесты. Яркий пример: вашему подопечному выпадает возможность порадовать начальника: пригласить его в любимый ресторан или купить его детям редкую игрушку. Покупаем игрушку, начальник впечатлен, но... ребенок, оставленный без присмотра, разгрызает подарок на кусочки, давится, проводит вечер в больнице, а долгожданное получение новой должности откладывается на некоторый срок, плюс герой теряет очко харизмы. Почти RPG, черт возьми.

Жизнь сима, как вы уже поняли, коротка, и прожить ее он должен предельно насыщено. Начиная свой жизненный пусть в двухкомнатной халупе с бетонным полом и раскладушкой на кухне, любой сим, устроившийся на работу, потихоньку начинает копить на телевизор, необходимый для поднятия параметра fun. Раскачивая соответствующие скиллы, наш герой получает самую высокооплачиваемую работу и, через некоторое время переселяется на виллу с бассейном и пятью санузлами, после чего остается только обзавестись потомством и смотреть, вечерами, на звездное небо через дорогой телескоп. Злоупотреблять не рекомендуется, иначе астроном-любитель не минует встречи с пришельцами, о последствиях которых мы лучше скромно умолчим. Джон Малкович на стройке века

И какие же The Sims без строительства?! Появление третьего измерения открыло поистине безграничные просторы для архитектурных экспериментов. Отрадно, что принципы остались теми же, что и в первой части и такое существенное расширение возможностей никак не сказалось на сложности этого захватывающего процесса.

Начнем с того, что весь игровой мир состоит из регионов. В каждом регионе свои жители, своя история и свои проблемы. Можно поселить своих персонажей в уже готовый район или взять на себя контроль над одной из предварительно созданных семей (кстати, персонажи, созданные разработчиками обладают биографиями, сложившимися отношениями с соседями и даже уникальными желаниями). Однако намного более интересным представляется вариант создания собственного уникального района. Радикально изменять ландшафт вы не сможете (если только у вас нет игры SimCity 4 - единственный редактор регионов для The Sims 2), но готовых площадок для строительства, как нам кажется, вполне хватает. На глобальной карте района размещаются зоны для застройки, либо готовые дома из стандартного набора, плюс разнообразные декоративные элементы, типа деревьев, камней, водонапорных башен, разбившихся летающих тарелок... Насчет последнего - не шутка.

Между прочим, зоны застройки делятся на частные и общественные. С первыми все понятно, а вот вторые предназначены для строительства магазинов, кафе и увеселительных заведений. В случае со строительством в общественной зоне никакой бюджет не учитывается и ограничения накладываются лишь довольно скромным набором доступных объектов, как то прилавки, кассовые аппараты и примерочные кабинки, даже бар приличный не сделаешь - есть мнение, что этот пробел заполнят новинки из адд-она Nightlife.

Однако мы отвлеклись от главной темы. Возможности строительства действительно впечатляют. Сложные многоуровневые постройки самых немыслимых конфигураций создаются без каких-либо проблем. Единственная ощутимая неприятность - крайне неудобный и глючный интерфейс строительства крыш. По прежнему приходится довольствоваться автоматически сгенерированными крышами, либо, методом проб и ошибок, рисовать свою собственную, на что может уйти немало времени и нервов. Здания могут быть и трехэтажными, и с башенками, и с висячими этажами, и с прочими архитектурными необычностями. Набор обоев, красок, деревянной обшивки, плитки, кирпичей и линолеума впечатляет своими масштабами и, как в случае с гардеробом, может быть бесконечно расширен за счет скачиваемых из сети дополнений. Кроме того, программа Home Crafter позволяет легко добавлять в игру собственные текстуры, так что, поселить своих Симов в подземелье Quake, я думаю, не составит никакого труда. Практически каждый объект, будь то окно или раковина, имеет несколько вариантов окраски. Обыкновенный холодильник может быть и банально белым, и кислотно-зеленым.

Получив в свое распоряжение относительно крупную сумму денег, не спешите строить трехэтажный особняк с комнатами по пятьдесят квадратных метров. Во-первых, компактность, как бы это странно не звучало, здесь играет первоочередную роль. Путь от кухни до туалета должен быть минимальным, равно как от телевизора до кровати. Для семьи из двух человек, конечно, достаточно одного санузла, но, желательно, с двумя дверьми, чтобы туда можно было попасть и из кухни и из спальни. Типичный утренний маршрут: кровать - туалет - душ - кухня - работа должен быть предельно прямым и комфортным, крайне желательно, чтобы на этом маршруте не было никаких предметов, негативно влияющих на настроение - нестриженного газона или вонючего мусорного ведра, иначе персонаж поедет на работу с резко ухудшившимся настроением, а это чревато служебными проблемами. Джон Малкович 3D

Трехмерный движок собственного изготовления показывает себя с наилучшей стороны. Не слишком гибкие настройки и относительно высокие системные требования компенсируются великолепным качеством текстур и моделей, высочайшей детализацией и совершенно немыслимым количеством анимации. Каждое действие, от приготовления омлета или гамбургера до починки сломавшегося душа анимировано в мельчайших подробностях. Полностью свободная камера позволяет рассмотреть во всех подробностях картинку в телевизоре (там регулярно крутят репортажи из SimCity 4) или посчитать количество кнопочек на телефоне или клавиатуре компьютера. "Честные" отражения, динамическое освещение, отлично реализованные прозрачные поверхности, грамотно и к месту использованный bump-mapping, великолепные модельки персонажей (а какая мимика!) и отличная оптимизация движка моментально заставляют забыть о некоторой мультипликационной неестественности и стерильности, вообще свойственных играм от Maxis. На тестовой системе игра прекрасно показала себя с максимальными настройками, подтормаживая, разве что, при максимальном удалении, либо при очень резких поворотах камеры. Наблюдались заметные, но вполне терпимые лаги перед определенными событиями - приездом сима с работы, рождения ребенка и, изредка, при смене времени суток.

Уместить в одну статью все возможности этой игры не представляется возможным. Сказать можем одно - разработчики учли все пожелания многомиллионной армии поклонников и предельно качественно их реализовали. Все обещания выполнены, новые адд-оны выходят, пользовательские дополнения валят валом. Главная проблема первых "Симов" - полная бессмысленность и отсутствие цели - решена. Должен со всей ответственностью признать - Великая Попса заслуживает самых высоких оценок. Одно только "но" - первые несколько дней игра затягивает, приятно удивляет, заставляет полностью погрузиться в мир, который ты сам же и создаешь, однако, вскоре, игровой процесс начинает казаться утомительным и однообразным, и исправить эту ситуацию могут только адд-оны! Мои университеты (The Sims 2: University)

Первым адд-оном к первым "Симсам" был совершенно неудобоваримый Makin' Magic с набором бредовых предметов и жуткими дополнительными обоями, полами и прочим хламом. Разработчики учли ошибки прошлых лет, а также успех "тематических" дополнений, вроде The Sims: Vacation, в результате чего первый адд-он - University (на подходе уже второй - Nightlife) оказался весьма неплохо задуман. Суть его - нелегкая жизнь повзрослевших детей, отправленных на обучение в престижный колледж с условиями полного пансиона. Не мне говорить, что американский студенческий кампус резко отличается от кондовой СНГ-шной "общаги". Никакой тебе романтики, никакого раздолья для широкой души гражданина бывшего СССР, понимаешь. Спиртные напитки - нихт! Половые сношения - ни в коем разе, только целоваться! По части антицеломудрия University отстает даже от самих Sims 2, не говоря уже об идиотских голливудских "молодежных комедий" на данную тему.

Лентяи и лодыри, как всегда, возьмут готовых персонажей и поселят их в готовый студенческий городок, лишив себя всей радости от строительства. Новоприбывшие студенты бронируют себе комнаты. Желательно успеть ухватить комнату с компьютером, после чего заменить в ней дверь, дабы лишенные ЭВМ сокурсники не ломились в вашу нору дружными толпами с целью написать курсовую или пообщаться в чате. Далее следует выбрать направление, в котором наш подопытный будет вгрызаться в бетон науки. После этого последуют утомительные институтские будни, выполнение домашнего задания, прокачка все тех же "скиллов" с учетом избранной специальности, курсовые работы и регулярное посещение занятий. Кстати, процесс обучения от нашего взора скрыли, и выглядит он точно так же, как хождение обычного взрослого сима на работу. Ну и ладно. Отличники получают достойную стипендию и, по мере возможности, пытаются подработать на какой-нибудь черной работенке вроде продавца пиццы, хорошисты и троечники, соответственно, получают меньше денег на карманные расходы, но работать также вправе. Честно заработанное тратится на облагораживание комнаты, покупку предметов развлечения и посещение увеселительных заведений на территории кампуса, то есть спортплощадок, кафе и магазинчиков.

Все стандартные потребности, разумеется, никуда не делись, равно как и шкала настроения и стремлений вместе с заветными и сиюминутными желаниями. Даже бедный студент нуждается в общении, отправлении естественных потребностей, питании, развлечениях и здоровом сне. С питанием, кстати, проблем не возникает - в общаге имеется добрый повар, который снабжает всю братию горячим питанием, что, впрочем, не запрещает бегать ночью к холодильнику. А лучше воспользоваться новой возможностью - степенью влияния на сокурсников, т.е. параметр influence, позволяющий приказывать соседям выполнять различные ваши прихоти, что при высоком уровне уже начинает попахивать дедовщиной - зачем самому поднимать задницу с кресла перед телевизором (который сам купил и великодушно поставил в коридоре), если можно отправить на кухню товарища?

Кроме всего прочего в адд-он включено довольно скромное количество новых предметов, обоев, покрытий для пола и одежды для симов. Честно говоря, можно бы было постараться, так как "маловато будет". Сюда же добавим расширенный саундтрек, возможность устроить симу перманентное "платиновое" настроение путем выполнения его заветного желания (список оных также существенно разросся) и... собственно все. Как результат - недостаточно раскрытая тема веселой студенческой поры, традиционная удаленность от близких нашему человеку реалий и какая-то трудно уловимая, но явно ощутимая недоделанность. Ждем Nightlife, посмотрим, чем Maxis попробует накормить домохозяек в этот раз.

Обратите внимание, что для установки University требуется установленная версия The Sims 2!

Плюсы:
- Отличная графика и великолепная оптимизация движка
- Богатейшие перспективы развития персонажей и их взаимоотношений
- Неограниченные возможности для расширения и модификации игры.

Минусы:
- Мелкие недостатки в режиме строительства
- Игровой процесс довольно быстро становится утомительным

Posted 08/04/06 by Илья "Orange" Викторов, iXBT.com Up - Previews - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site