RSL - The Sims 2 - Обзор The Sims 2 в журнале Шпиль! Ода уходящего года

Название: The Sims 2
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Жанр: симулятор жизни
Системные требования: Pentium III 800 МГц, 256 Мб RAM, 3,5 Гб места, 32 Мб Video
Официальный сайт: thesims2.ea.com

Оценка: 12
Графика: 12
Геймплей: 12
Управление: 11
Звук: 11+ Возврата нет

Итак, представьте себе: Одесса, коммунальная квартира, муж преждевременно возвращается из командировки: Нет, совсем не то! Давайте-ка еще разок. Итак, представьте себе: далекое заокеанье, центральная площадь города, проводится социологический опрос: "Какое из двух имеющихся виртуальных развлечений Вам нравится больше: DOOM III или же Half-Life 2?". Как вы думаете, за какую игру отдаст свои голоса большинство опрашиваемых? А впрочем, не важно! Несмотря ни на что, эти янки все равно допишут под "Халвой" The Sims и поставят напротив этой игры галочку.

Господа из Maxis далеко не первый раз хотят опровергнуть аксиому о том, что компьютерные игры вращаются вокруг жизни, а не наоборот. О доводах, которые они привели в The Sims II, мы и поговорим: Задуманный план весь скурили

По большому счету, игроделы перенесли в сиквел почти все, чем обещали нас обрадовать. Объяснить этот феномен, столь редко наблюдающийся в наше время, можно довольно просто: обещали они не так уж и много:

Встречающий нас на пороге редактор персонажей превзошел все ожидания. Обилию всяческих настроек позавидует любой фоторобот, который есть в наличии у стражей правопорядка. Создать персонаж, имеющий прототип в реальном мире, совсем непросто, но ведь возможно! Процесс создания собственного жилья не претерпел никаких значительных изменений, если не считать снятие лимита на постройку этажей (в разумных рамках, разумеется). Отныне, кроме уже созданных трех районов, девелоперы представляют нам возможность сделать свой собственный "район мечты". Эту задачу значительно упрощает наличие заранее созданных шаблонов жилья.

Что же касается игрового процесса, то тут тоже не обошлось без ряда нововведений. Первое, что хочется отметить, - это наличие датчика жизненного цикла, взглянув на который мы, в общем-то, и узнаем, когда дни нашего Сима будут сочтены. Помимо этого, у нашего питомца всегда будут возникать различные желания, напрямую зависящие от стремления, которое будет выбрано вами при создании персонажа. К примеру, если вы выбрали стремление к созданию семьи, то и желания будут соответствующие: найти вторую половинку, предложить ей руку, сердце, кофе, интернет.

Удовлетворение этих самых желаний повлечет за собой прибавление определенной суммы очков, за которые вы в дальнейшем сможете получить призы (денежное дерево, эликсир молодости и прочую лабуду). Регулярное выполнение желаний Сима будет повышать столбец индикатора желаний, изменяя при этом его цвет (красный, зеленый, золотой, платиновый). Именно на цвет советую обращать внимание перед пользованием полученными призами. В противном случае от той или иной вещи можно ожидать противоположного эффекта. Так, если индикатор будет красный, а вы решите отхлебнуть малехо эликсира молодости, то вместо того чтобы омолодиться на три дня, вы на вышеупомянутые три дня приблизите свою смерть.

Сразу под рядом желаний в интерфейсе игры расположен ряд страхов, который, как и желания, напрямую будет связан с главным стремлением вашего подопечного. В том случае, если один из страхов становится явью, у вас снимают определенное количество очков, и столбец желаний уверенно ползет вниз. Четыре года, слившиеся в сутки...

Желтое такси уже сворачивало за угол, когда творческая личность, полная энтузиазма, с ослепляющей глаза красотой, блистательным умом, просто-таки неиссякаемой добротой и, что самое главное, неугасающей скромностью: В общем, в этот момент вышеописанная Великая личность (а.к.а. Я!) впервые переступила порог приобретенного дома.

От дома, честно говоря, я ожидал худшего. Помню, именно эти слова произнес мой отец, когда я в детстве помочился ему на лицо. То чувство, которое переполняло меня сейчас от подбородка до волосяного покрова головы, наверное, действительно тесно переплеталось с ощущениями моего отца. А брокер, втюхтеливший мне это жилье, соответственно чувствовал некоторое облегчение и истерически смеялся, как и я в свое время. "Вот и пришло время собирать камни", - с иронией в голосе произнес я, неумело пытаясь вернуть отвалившийся от камина кирпич на его прежнее место:

В общем, мне не оставалось ничего другого, как поискать какую-нить работенку в интернете. Итак: Пять дней в неделю непрерывных оздоровительных ванночек с тарелками в раковине и чистым полотенцем на плече - всего за 126 у.е. Звучало, конечно же, красиво, но, так сказать, не мужское это дело - посуду мыть. Подопытный кролик в научной лаборатории - тоже, в общем-то, ничего, да и 217 у-йо заставляли хорошенько задуматься над смыслом бытия. О-о-о! Букмекер - это и звучало замечательно, и работенка, кажись, не пыльная. И я согласился!

А потом жизнь мою в корне изменил обычный звонок в дверь. Находясь в состоянии полной апатии, с каждым последующим безразличным шагом в сторону двери я, сам того не подозревая, вплотную приближался к своему счастью. За дверью не было ни горничной, ни садовника, ни даже сантехника. Там стояла неописуемой красоты девушка с пиццой в божественно белых руках.

"Это она!" - без устали шептал я себе где-то в глубинах подсознания. "Та самая, на поиски которой у многих уходит вся жизнь! Недостающая часть меня, без которой я никогда не был бы собой. Вы только посмотрите: наверное, сам Бог создал ее! Вот он, смысл моей жизни: без томатного соуса, с сыром "Пармезан", листочками горькой травы рукола и маленькими, разрезанными надвое помидорами. Эх, что еще нужно для полного счастья?"

Но не успел я и глазом моргнуть, как вся моя холостяцкая жизнь скрылась за двумя свадебными кольцами. Супруга пополняла семейную казну чуть ли не на три с половиной тысячи денег. Ну и я, карабкаясь по служебной лестнице, бросил букмекерскую контору и занялся более прибыльным в наше время делом, а именно: брал долгосрочные кредиты в банках. И если другие с пеной у рта пытались убедить банкира словесно, то я нашел более веский аргумент - беретту у виска. Скопив довольно-таки приличную сумму, мы с женой перебрались в хоромы, превосходящие наши раз эдак в шесть...

Вот и детская комната уже готова, а в ней вновь обделавшееся дитя, как две капли пива похожее на меня, кричит криком настоящего геймера. Весь в отца пошел, наверное, тоже будет криминальным авторитетом, когда вырастет, или на худой конец статьи в игровой журнал нового поколения писать будет. Зачем в будущее заглядывать-то?

Но даже если не заглядывать в будущее, то оно само все равно в конце-концов придет в настоящее: Как я и предполагал, сына мой стал великим игровым журналистом. Молодая жена долго оплакивала мою смерть, а я все-таки получил свои столь желанные белые тапочки и скромное надгробие. Именно так и был заложен первый камень в династию Blind! Отставшая тень

Оценки за графику и звук, наверное, сами говорят за себя. И кто вам врач, что они не красноречивы и словарный запас у них, как у найденной древней формы современного Homo sapiens в 1856 году в Неандертале? К полностью трехмерному движку со свободной камерой, аЦкой детализацией мельчайших частиц, плавной анимацией и действительно надолго запоминающейся зрелищностью придраться невозможно. Как невозможно придраться и к звуковому сопровождению. Одним словом, Respect и все тут. Прощальный жест

Гениальная игра, будучи гениальной, всегда сопровождается желанием, или, точнее сказать, непреодолимым желанием играть в нее снова и снова; а будучи Игрой, она раздаривает то, что отличает истинную игру от аЦтоя. И знаете, что я вам скажу, мои дорогие читатели? Несмотря на те насмешки со стороны коллег по работе, которые мне пришлось вытерпеть в связи с написанием этого ревю, я с отдраенной начисто совестью заявляю, что The Sims II - поистине уникальное продолжение уникальной игры:

Posted 12/17/04 by Виталий Полищук, Шпиль! Up - Previews - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site