RSL - The Sims 2 - Guide from Stranger - 1 The Sims 2. Руководство к игре Глава 1. По образу и подобию 1.1. Интересные особенности редактора персонажей

Эпоха первых Sims и сопровождавшего их примитивного редактора персонажей наконец-то в прошлом. Добро пожаловать в мастерскую симостроения с такими возможностями, которые вряд ли приснятся в самом сказочном сне учёному - генетику или пластическому хирургу. Что вы можете менять? Да всё! - и здесь нет ни капли преувеличения. Хотите сделать подопечному нос размером в пол-лица и высадить на голове два огромных лопуха, лишь отдаленно напоминающих уши? - нет ничего проще! Однако подобные забавы, после более подробного знакомства с редактором, уверен, отступят на второй план. Ведь впервые игроку предлагаются инструменты, позволяющие корректировать облик виртуального героя настолько точечно, что вполне реальной теперь выглядит перспектива перенесения своей собственной (или любой другой хорошо знакомой) внешности в игру с сохранением всех подробностей. Учтите, что подобный эксперимент над собой любимым становится вдвойне интересным в свете того, что симы меняются с возрастом (вы не задумывались, как будете выглядеть на пенсии?), а также заводят детей, которые синтезируют в себе внешность родителей (как могут выглядеть ваши будущие дети - интересный вопрос, не правда ли?).

Надеюсь, я смог пробудить в вас интерес к экспериментам с редактором персонажей. Впрочем, если вы не хотите тратить уйму времени на воссоздание собственной внешности - с нелепыми промежуточными вариантами и постоянными обращениями к зеркалу - то специально для вас в игре имеется возможность выбрать уже готового сима или же создать его случайным образом. Если так, то кликайте на соответствующие кнопки в меню редактора и следующие пару параграфов можете пропустить. Однако, если вы уже хищно смотрите на беззаботно улыбающегося и потягивающегося "дефолтного" сима на экране и готовы перекроить его так, что "мама не узнает" - то позвольте пригласить вас в небольшое познавательное путешествие по этому интереснейшему творческому режиму игры. 1.2. Основные характеристики нового сима

Нарисовать своему любимцу большие голубые глаза и атлетическую фигуру удастся не сразу. После выбора пункта создания семьи и клика по кнопке добавления нового сима, предстоит ответить на несколько "паспортных" вопросов первой вкладки окна редактора.

Прежде всего, введите в текстовом поле имя сима и выберите пол. Теперь предстоит определиться с возрастом. В первых Sims альтернатива скучному взрослому была всего одна - еще более скучный ребенок с квадратными ногами. Теперь же выбор увеличился в несколько раз. Итак, можно предпочесть совсем маленького ребенка в ползунках, дитё постарше, угрюмого подростка, взрослого дядю (тётю) и сима пенсионного возраста.

Подробно об этом пойдёт речь ниже, но предупредить вас нужно - в новой игре, в отличие от исходной, симы имеют такую реалистичную привычку, как смерть от старости. Поэтому, выбирая паренька в памперсах, вы гарантируете своему любимцу долгую жизнь и взросление на ваших глазах - беря старика - должны быть готовы к его скорой кончине. И разумеется - если семья, состоящая из одного подростка, еще способна как-то существовать (можно работать после школы), то за детьми должен присматривать хотя бы один взрослый.

Идём дальше. Цвет кожи, вес и биография. Последнее исключительно по желанию - можете написать о своём герое что-нибудь возвышенное. Цвет кожи - а скорее её "смуглость" - изменяется от привычно белого до по-африкански черного. Вес имеет только две позиции - говоря грубо - толстый и тонкий. Замечу, что эта последняя характеристика не будет оставаться неизменной во время игры - фигура вашего питомца обязательно будет меняться - при сытном и даже чрезмерном питании в сторону полноты - при занятиях спортом - в обратном направлении. 1.3. Творческое: от красавицы до чудовища

Теперь предстоит сделать следующий шаг в интереснейшем деле создания виртуального человека - определиться, как примерно будет выглядеть голова вашего питомца (вторая вкладка окна редактора персонажей). На выбор даётся несколько разновидностей, содержащих основные, наиболее общие типы человеческого лица. Выбор этот далеко не окончательный - скажем так - это та печка, от который еще только предстоит начать плясать. Особенно важен данный этап, если ваш сим должен получиться азиатом - так как смоделировать в дальнейшем специфический разрез глаз, восточную форму лица и т.д. не так уж просто, а шаблон подобного вида среди "базовых голов" имеется.

Двигаемся к вкладке № 3 - здесь будем менять волосы и лицо. Это самый важный этап - остановимся на нём подробнее. Обращу ваше внимание на возможность произвольно поворачивать (благо у игры замечательный 3 d - движок) сима влево и вправо, что позволяет смотреть в фас и профиль, увидеть такие детали, как уши и понять, насколько выпуклым получился лоб.

Первым делом нам предлагают позаботиться о прическе. Представлены различные разновидности волосяного покрова головы - несмотря на большой ассортимент, подобрать что-то "своё" не так просто. Будьте внимательны - прическа, кажущаяся на маленькой картинке не интересной, вполне может оказаться тем, что вы ищите - так что примеряйте кликом мыши как можно больше "париков" непосредственно на сима - а не просто смотрите каталог. Последний, кстати, вовсе не ограничивается изначальным количеством моделей - листайте, там несколько страниц. Ближе к концу начинаются головные уборы.

Немного выше, над типами причесок, расположен переключатель цвета волос. Это тоже, само собой, не маловажно. Увы, любой самый захудалый косметический киоск предоставит вам гораздо больше видов краски для волос, чем это сделали авторы Sims 2.

Но что ж - располагаем тем, что есть. Перед вами ярко-желтый цвет для глупой блондинки, рыжий для веснушчатого мальчугана. А также самые, думаю, популярные: темно-русый (коричневый) и чёрный.

Следующий подпункт третьей вкладки называется "Full face". Здесь много всего - предстоит задержаться надолго.

Что же мы видим: сверху предлагается выбрать одно из уже готовых, но весте с тем очень разнообразных лиц, а ниже - бегунки для пошаговой корректировки той или иной линии мордочки ждущего перемен сима.

Очень рекомендую сначала подобрать наиболее подходящее лицо из каталога, а потом приступать к его изменению.

А среди изменений у вас целых три параметра для модификации толщины щек и общей округлости лица. Если поставить все три значения на максимум, то у окружающих будет создаваться впечатление, будто рот вашего сима набит чем-то настолько, что сейчас лопнет. Не переусердствуйте и в обратном - высохшее лицо с провалившимися щеками тоже будет мало привлекательным.

Высота лба. Ничто не мешает сделать из сима мыслителя - хотя бы внешне. Снабдить ли своего героя вторым подбородком? - не думаю, что вы ответите положительно, если только не пытаетесь воссоздать здесь Фрекен Бок. А вот проблема ушей - дело ответственное. Лопоухие симы не смотрятся, однако люди должны иметь уши, а не две точки по бокам головы - не так ли?

Двигаемся дальше. Следующий подпункт - это лоб и брови. Снова вверху экрана вам предлагается каталог - но поостерегитесь! В дальнейшем выбирать готовые части лица опасно - они, как правило, мало соответствуют всему остальному, и в итоге создают жуткую дисгармонию. Это относится не только ко лбу, но также к носу, подбородку и всему остальному, чем предложат дополнить портрет. Если вы хотите добиться действительно хороших результатов и гармоничного лица - дальше начинается исключительно ручная подгонка его особенностей. Взгляд скользит ниже и находит следующие бегунки - высота бровей, уровень их изгиба, а также наклон (к центру - хмурое лицо - в разные стороны - растерянное) - наконец - густоту. Брови являются самой яркой чертой в лице некоторых людей - вспомните хотя бы Брежнева.

От бровей переходим к тому, что находится под ними - то есть к глазам. Тут тоже есть соблазн выбрать готовые "зеркала души" - но помните, я предупредил вас о том, насколько неуклюже вписываются новые части в общую картину лица. Воспользуйтесь лучше возможностями настройки того, что уже есть. Размер тут конечно имеет значение - дамы особенно часто мечтают об огромных глазах, которые можно сделать в прямом смысле в пол лица. Но такие глаза будут выглядеть просто уродливо - можете даже не пробовать. Такое ощущение, что они вылезают из всех возможных границ и видны даже со спины. Зато сделать глаза как в мультфильмах - более округлыми - это неплохой вариант. Можно оставить и лишь узкие щелочки - как говорится, на вкус и цвет. Кроме всего прочего допускается двигать глаза к переносице (если стремитесь создать кого-то похожего на нашего действующего президента) или наоборот, расставить их шире. "Вдавить" поглубже или заставить торчать наружу, как при заболеваниях щитовидной железы. Вообще, с помощью этих последних опций гораздо легче создать какого-нибудь монстра, чем сима приятной внешности - так что я советую не трогать их, и обратить внимание на цвет зрачков. Тут палитра из пяти пунктов - карий, серый, зеленый, голубой и даже синий.

Прямо по курсу носы. Тоже интересная часть лица - особенно хороши большие носы, которые потом, во время игры, когда камера будет отступать дальше, чем при создании персонажа, продолжат привлекать к себе внимание. Выбирайте, насколько нос вашего сима будет высоко или низко (чтобы, например, закрывать собой рот) посажен. А также насколько широким он будет в целом, и какими будут ноздри. Вдобавок можно сделать нос загнутым как крючок или приподнятым ("курносость"). Размер регулируется не только вширь, но и в длину. Насколько сильно выдается нос вперед удобно смотреть, повернув сима боком.

Следующий подпункт вкладки целиком отдан теме рта. Какой длины он будет, вверх или вниз будут смотреть его кончики (улыбчивый или хмурый сим), и насколько далеко он расположен от носа - всё это предстоит сейчас решить. Будут ли пухлыми губы? - как и в случае с глазами, предела [больной] фантазии практически не существует - особенно утонченные эстеты могут спокойно прикрепить две огромные, красные подушки около рта своего несчастного сима.

Наконец мы добрались до последнего подпункта на вкладке, посвященной лицу. Здесь речь пойдёт о подбородках. Узкие и широкие, удлиненные и почти отсутствующие, - какие в вашем вкусе? Еще можно сделать выпирающей вперед нижнюю челюсть. А также здесь у вас имеется последний шанс вырастить любимцу нечто вроде второго подбородка.

Переходим к вкладке № 4. Первый её экран - makeup - интересен прежде всего в связке с симами - женщинами. Ведь речь пойдёт о косметике. Готов поспорить, что когда вы ждали Sims 2, то никак не рассчитывали, что в ней будут учтены такие мелочи!

Первая строчка позволяет в прямом смысле "припудрить носик". Да и не только носик. Определите общий оттенок лица - розовые щеки, или аристократическая бледнота - всё в ваших руках. Теперь возьмем в руки карандаш для подчеркивания линии глаз. Это делает взгляд выразительнее, разве вы не знали? Выберите толщину линии, и беритесь за кисточку. Что будем ей делать? - нанесем тени около глаз, разумеется. Например, зеленые. Красота!

Наконец последнее - самый, пожалуй, распространенный инструмент женского туалета - губная помада. Ярко - розовый, кроваво-красный, черный и даже серебристо-голубой! Все вышеперечисленные украшательства можно просто отключить, что я, как правило, и делаю.

Дальше при желании можно выбрать маскарадную окраску для лица, превратив сима, скажем, в плачущего мима с белым лицом. Но увлекаться этим, по-моему, не очень мудрое решение.

Следующий подпункт вкладки - это выбор очков. Перед вами целая витрина с обычными стеклами для близоруких, пара вариантов солнцезащитных и различная экзотика. Можно заставить сима видеть мир, как говорится - в розовых красках. Но в данном случае это будет следствием отнюдь не наивности, а приобретения розовых очков.

Переходим к выбору типа бровей. Их всего три - причем только один из них представляется реальным. В двух других случаях брови разведены темными полосками на множество сегментов, что выглядит как-то странно. Впрочем, можно оставить сима без бровей вовсе.

Следующие два подпункта доступны только симам сильного пола. Первый определяет "запущенность" щетины на лице, а во втором можно выбрать стиль усов и бороды. Причем необязательно иметь всё одновременно - можно оставить, например, только усы, или наоборот. Цвет растительности на лице будет совпадать с цветом волос - что, увы, исключает те случаи, когда борода имеет совершенно иной цвет, чем прическа. А было бы любопытно и ярко!

Вот мы и перешли к пятой вкладке, которая отвечает за одежду. Да, в Sims 2 только за одежду, а не за тело в целом, как это было в первой части. И более того - сразу выбрать разрешают одежду не только повседневную, но и на все случаи жизни. Вкладка имеет соответствующие подпункты, по которым мы сейчас пройдемся в соответствии с их расположением, сверху вниз.

Прежде всего, конечно, любимый костюм на каждый день. Здесь есть еще одно деление - вы можете выбрать отдельно верхнюю и нижнюю часть костюма (брюки и рубашку, например) а можете - весь наряд целиком. Выбор уже сейчас довольно велик, а уж сколько всяких вариантов принесут адд-оны и моды - даже представить трудно!

Дальше под иконкой в виде галстука-бабочки скрываются парадные костюмы - смокинги. От классических темных до ярко-розовых. От смокингов переходим к нижнему белью, пижаме и купальнику. Наконец последнее, что предлагается определить - это вид спортивного костюма. Всего лишь три варианта - очень странно, что нет разновидностей для культуризма и аэробики. Просто три однотипных костюма темных цветов.

Вкладка № 6 - формирует характер сима. Здесь мы видим три подраздела - Aspiration и Personality . Первое - это общая направленность желаний вашего сима (новшество Sims 2) - второе - знак зодиака и черты характера, якобы от него зависящие. Здесь можно просто выбрать стрельца или льва, и забыть о расстановке "палочек" в шкалах, отвечающих за различные черты личности. Однако тут произошли некоторые изменения по сравнению с первой частью, о которых хотелось бы рассказать отдельно.

Помните, раньше, выставляя, например "веселость" сима на максимум, вы наделяли его этой характеристикой, если же ставили минимум, то он её как будто лишался. У вас была возможность лишить подопечного всякой индивидуальности, не заполнив ни одной шкалы. А ведь это неправильно - совершенно справедливо подумали разработчики - ведь если человек, скажем, необщительный, то у него должна быть иная особенность, в какой-то мере формирующая его поведение - не может не быть характера вообще. Результатом такого вывода стало то, что каждая из предлагаемых шкал имеет теперь два полюса, на каждом из которых находится какая-то психологическая особенность. Если вы решили свести к минимуму характеристику веселости, то знайте: этим вы одарили своего подопечного максимальной серьезностью, и никак иначе.

Настало время поговорить о желаниях - подробности вы узнаете в соответствующей главе данного руководства, сейчас же лишь то, что необходимо для полноценной работы с редактором персонажей. Помимо обыденных потребностей поиграть в видео-приставку или сходить в туалет, ваши симы теперь будут иметь несколько конкретных желаний, удовлетворение которых сулит некоторые блага, в частности - хорошее настроение (а пренебрежение к желаниям, кстати, кончится плохо). Естественно, что у разных людей желания разные. Это и пытаются учесть разработчики, предлагая выбрать ту сферу жизни, в которой данный сим заинтересован больше всего. Итак - деньги (лучшим для жадного сима будет достижение успехов в бизнесе или выгодный брак), учёба или наука (где мечтой являются хорошие оценки в школе и карьера в академии наук), семья (жениться, научить детей ходить и говорить) романтика (иметь двух любовников одновременно, переспать с тремя разными симами и т.д.), наконец, общение (достичь успеха в карьере политика, иметь трех лучших друзей, провести вечеринку с высшей оценкой и т.д.). Выбирайте, какая сфера жизни из перечисленных интереснее для вас - потому как, если хотите добиться процветания собственного сима, придётся или устраивать его на работу бизнесменом, или искать половых связей, или заводить максимально много друзей и т.д. - в зависимости от сделанного выбора. 1.4. Добавление ребенка с "правильной" внешностью

Это, на мой взгляд, весьма любопытный момент. Когда вы начинаете нового сима, то, конечно, можете выбрать для него внешность и даже родителей (см. "Создание родственных связей в семье"). Однако не лучше ли дать "ЭВМ" возможность показать себя и сотворить ребенка указанных родителей из этой семьи с учётом всех факторов? Когда в вашей семье появится хотя бы один мужчина и одна женщина, станет доступна опция создания их наследника. Кликайте на кнопку добавления нового сима и выбирайте иконку в виде детской соски. Это экран создания ребенка. Обратите внимание - "ребенок" - весьма условное обозначение. Вы можете, например, создать уже пожилого сына для своей супружеской пары. Если в семье несколько взрослых, вы сможете выбирать - кому быть родителем ребенка с мужской, кому - с женской стороны. Определились с мамой и папой? - теперь любуйтесь сгенерированным отпрыском. В его лице угадываются черты обоих "предков". Но это еще не всё. Видите крупную кнопку с изображением соски в центре экрана? Нажатие на неё приводит к повторной генерации ребенка. Он будет похож на родителей - но это будет уже другой ребёнок! 1.5. Создание родственных связей в семье

Теперь давайте официально обозначим родителей созданного младенца ( подростка, взрослого, старичка).

Зачем это нужно? Да хотя бы для того, чтобы между родителями и ребенком установились хорошие отношения, и они знали, кем приходятся друг другу. Что выразится в направленных друг на друга желаниях. Маленькому человеку ведь хочется, чтобы именно родители, а не чужие люди, учили его ходить и говорить (эти действия действительно присутствуют в игре), чтобы именно мама помогала ему с домашним заданием. А мама хочет, чтобы дитё училось на "отлично" в школе.

Выберите кнопку установления родственных связей и начинайте выстраивать свое личное генеалогическое деревцо. Перетащите иконку ребенка на изображение родителя и выберите пункт " child of имя папымамы". Так между ребенком и родителем появится линия. Также вы можете сделать симов братьями ( sibling ) и супругами ( spouse ). Чтобы окончательно убедить вас заниматься этим, приведу пример из первой части игры, где не было генеалогии. Если там вы создавали пару, которая должна, по идее, являться супружеской, и уже живёт в одном доме, то вам всё равно приходилось выстраивать между несознательными гражданами любовь, которая не всегда клеилась. И вместо того, чтобы распланировать сразу им комнату с кроватью на двоих, приходилось покупать а потом продавать две одноместные кровати - супруги ведь не хотели спать вместе! А в Sims 2, если вы создадите мужа и жену, то они не только спать будут хотеть, но и делать то, что, несмотря на некоторые обещания, разработчики игры нагло закрыли одеялом.

Posted 10/07/04 by Stranger, Fargus #2 - #3 - #4 Up - Guide - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site