RSL - The Sims 2 - Articles - Women are players, too Женщины - тоже игроки

C любезного разрешения Chicago Sun-Times
Misha Davenport, штатный репортер

Если вернуться назад в 80-ые, золотой век видеоигр Atari, средний игрок представлял из себя прыщавого мальчика-подростка, играющего или на PC или на игровой видеоприставке, купленной ему родителями.

Многое изменилось с тех пор. Согласно данным, опубликованным недавно Ассоциацией развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association), продажи компьютерных и видео игр превысили $7 миллиардов в Соединенных Штатах за один только прошлый год и 39 процентов от всех геймеров - женщины.

Но кое-кто просто не замечает произошедших перемен. Несмотря на возрастающее число женщин-геймеров, преобладает стереотип геймера как мальчика-подростка, влияя на дизайн игры, ее маркетинг и даже на то, как в нее играть. Индустрия и культура видеоигр - все еще в большей степени клуб мальчиков, заполненный пулями, кровью и broads.

"Отношение - определенная проблема", - говорит Лаура Фой (Laura Foy), одна из двух женщин-совладелиц "G4TV.com" кабельного канала G4techTV.

Несмотря на двухлетнее руководство шоу, обширную подготовку как игрового журналиста и годы в качестве игрока, Фой, так же как и ее коллега Тина Вуд (Tina Wood), все еще расцениваются многими зрителями прежде всего как красивые конфетки (eye candy), если комментарии на различных сайтах Сети имеют какое-нибудь значение.

Никто, однако, кажется, не обсуждает физические признаки Фой и Вуд и их компаньона-мужчины, Скотта Рубина (Scot Rubin). Никогда не думали, что и Фой, и Вуд столь же хорошо осведомлены как и Рубин, считающего их своими на непостановочном шоу, несмотря на зрителей обычно звонящих на шоу, чтобы попробовать поставить их в тупик.

"Мы постоянно подвергаемся сомнениям со стороны жестких геймеров-мужчин", - говорит Фой. - "Они находят, что это трудно - представить девушку-геймера".

Для того, чтобы поднять и закрыть вопрос, продюсеры недавно собрали эквивалент видеоигры Billie Jean King против Bobby Riggs. Тогда же, Вуд бросила вызов зрителю-мужчине на раунд смертельной битвы "Halo" ("Ореол"). И почти так же, как King приблизительно 30 лет назад, Вуд вырезала своего противника-мужчину - буквально выбила его из штанов, требуя пару его боксерских шорт в качестве трофея".

"Если бы он победил меня, это не было бы оскорблением. Каждый ожидал, что победит парень. А так как я победила, это утверждило меня как геймера", - сказала Вуд.

Что было без сомнения особенно оскорбительно, так это то, что "Halo" является шутером от первого лица, которые многими считаются непривлекательными для женщин. Возможно, это любимая игра Вуд. Фой не согласна с понятием, что есть такие вещи как игры для девочек.

Хотя индустрия видеоигр часто сравнивается с индустрией кино, имеется подозрительное отсутствие чего-то похожего на "chick flick" ("щелчок цыпленка"). Фактически, компании просто не смогут сделать успешную игру, которая предназначена прежде всего девочкам и женщинам. Фой говорит, что это частично из-за менталитета исполнителей игровых компаний, и в этом трудно не согласиться с нею. Индустрия обращается к неуловимому женскому продукту как к "pink game" ("розовой игре").

"Но вы не можете просто поместить что-нибудь в симпатичную розовую коробку и думать, что девочки станут покупать это", - говорит Фой.

Она добавляет, что часть причин, по которым видеоигровые компании все же натыкаются на игры, которые привлекают исключительно игроков-женщин, в том, что они действительно понятия не имеют, во что любят играть девушки-геймеры.

"Никто не думает, что девушки-геймеры играют в шутеры от первого лица или в спортивные игры. Любая игра может быть игрой для девочек. Девушка-геймер - это геймер. Они играют во все" - утверждает Фой.

Столь же удручающее положение, как при охвате индустрии перед камерой, и за сценой. Если девушки-геймеры - святой Грааль, такие женщины как Робин Хуник (Robin Hunicke) - Ковчег Соглашения. Она - энергичный геймер, в настоящее время работающий над своим Ph.D. в Северо-западном Университете, где она обучается, разрабатывая и строя движки искусственного интеллекта для видеоигр.

Hunicke говорит, что ее удручала попытка провести будущую карьеру в индустрии, когда она вынуждена будет противостоять образам женофоба на каждом повороте.

Hunicke недавно посетила Конференцию разработчиков игр (Game Developers Conference), на целую неделю собирающей вместе издателей, студии и программистов, чтобы обсудить новшества в индустрии. Темой шоу в этом году было "развитие". Она говорит, что Microsoft имел гигантский cutouts скудно одетой женщины, и это было не самым плохим из этого.

"Я приходила на шоу в течение двух дней, и после обоих была одинаково истощена и в депрессии. Я думала, а не вручить ли свои собственные призы за большинство оскорбительных показов - boobie призы".

В то же время Hunicke сказала, что это не ярмарка для демонизации видеоигр, потому что их маркетинг проводится по половому признаку, она сказала, что хочет указать на недостаток разнообразия - по крайней мере в обложках для игр.

"Я не хочу быть несправедливой. Я понимаю, что мы живем в управляемом полами мире, где люди покупают автомобили или шампанское потому, что они рекламируются голой женщиной рядом с изделием. Промышленность искажена и не кажется заинтересованной маркетингом для женщин" - сказала Hunicke.

Отсутствие дружественного по отношению к женщинам маркетинга - вот что озадачивает Франка Гибоа (Frank Gibeau), старшего вице-президента по маркетингу Electronic Arts, одного из самых больших издателей в индустрии программного обеспечения, созданного третьими лицами.

"Почему обслуживается только половина рынка, зачем отказываться от всего остального? Я здесь уже 12 лет, как по обыкновению было - вы закрываете свои глаза и надеетесь получить несколько девушек-геймеров", - говорит он. - "Теперь принято, что у нас в EA будет по крайней мере рынок непосредственно для них".

Признание женщин играло свою роль в прошлых успехах, Gibeau сказал, что EA приняли уникальный подход к маркетингу своих продуктов, в том числе использование более широкомасшабной рекламы, которая не отчуждает и не оскорбляет женщин, реклама на кабельных каналах, таких как MTV и Lifetime, имеющих женскую демографию. У EA было несколько успехов в создании содержания, которое привлекает женщин. Доходная часть их онлайнового игрового сайта www.pogo.com под названием Club Pogo (Клуб Пого) составлена на 75 процентов женщинами, геймерами со средним возрастом в 45 loggings on (посещений), чтобы поиграть по сети в карты, казино, головоломки и слова.

Другой продукт от EA, "The Sims", также сумел привлечь в основном женскую аудиторию. Игра открыта, имеет создаваемых игроками моделируемых людей (симов, для краткости), о которых нужно заботиться, удовлетворяя их потребности, такие как еда и гигиена, а также и творческие потребности, например, живопись или танцы.

"Пятьдесят процентов от всех играющих в Sims игры составляют женщины", - говорит Gibeau. - "Женщины - неотъемлемая часть такой успешности продукта. Мы никогда не достигли бы такого успеха, если бы не потворствовали самому меньшему общему знаменателю. Рекламирование Женофоба - этот путь не для EA".

Люси Брэдшоу (Lucy Bradshaw), исполнительный продюсер готовящейся к выходу игры "The Sims 2", сказала, что женщин привлекает к игре не только материнские аспекты воспитания симчат.

"Это - одна из немногих игр, в которых не нужно биться, чтобы все же получать наслаждение", - говорит Брэдшоу.

"Имеется очень небольшое давление, чтобы 'биться' с моделированием, и Вы чувствуете успех, когда Вы овледеваете любыми аспектами игры".

"The Sims" разработаны студией Maxis, подразделением EA. Двадцать пять процентов работников Maxis оказались женщинами. Раз Брэдшоу признает женщин дизайнеров, директоров развития, и руководителей проектов, они не могут не привносить в игру особенности своего пола при проектировании игры, продукт преуспеет, если будет обращаться ко всем геймерам, как мужского, так и женского пола.

"Трудно добиться успеха, создавая игры только для девушек-геймеров. В конечном итоге, решать женщинам-геймерам, чего им ожидать больше всего от своих игр", - сказала Брэдшоу.

Written by Misha Davenport, Chicago Sun-Times
Posted 06/16/04 01:29:10 PDT by ManagerJosh
Translated 06/21/04 by RSL Up - Articles - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site