RSL - The Sims 2 - Welcome to the New Dollhouse Добро пожаловать в новый кукольный домик

В одно из последних воскресений во время ланча 9-летняя Франческа Руквуд и ее 6-летний брат Ричард увлеченно играли в Pelham, Нью-Йорк, ремонтируя дом с четырьмя спальнями, который они совместно используют и приводят в порядок после своенравного семейства, о котором они заботятся.

Sims версия домашнего хозяйства Руквудов включает, начиная с верха, спальню, задний двор с бассейном и барбекю, и еду на виртуальной кухне. "Кто оставил еду на полу", - вздохнула Франческа, поворачиваясь к Ричарду и почти закатывая свои глаза.
"Это не я", -быстро ответил он. - "Это, наверное, Францин."
Франческа собрала обед, приготовленный в микроволновке, с пола на кухне и положила его обратно на стол. "Да, наверное, ты прав", - сказала она. - "Францин бывает иногда неряшливой".
Францин - это мать Франчески и Ричарда, но не та, кого они подразумевали.
Замечание дочери относилось к другой Францин - не родной матери семейства из плоти и крови, а матери из их семейства в The Sims, дико успешной компьютерной игре, которая нашла свою самую пылкую аудиторию среди миллионов детей по всей стране.

Франческа и Ричард играют в игру с прошлой осени, они в пределах ее электронных границ создали фэнтезийный мир, так удивительно похожий на их собственный. Комфортабельный дом в пригороде. Родители по имени Марк и Францин. Дети по имени Франческа и Ричард. Старинный французский диван в прихожей.
По всему дому много пятнистых образцов.
Прямо сейчас та, что подозревается в разбрасывании еды, назовем ее сим Францин - выходит из душа и думает, а не подремать ли ей. Сим Марк качает мускулы на новом тренажере. Естественно, сим Франческа и сим Ричард были в школе.

Поскольку маленькие анимированные персонажи живут своей повседневной жизнью, они - как бы живые куклы.
Насколько мы знаем, дети всегда играли с куклами, так или иначе разыгрывая вариации своих собственных жизней, или жизней, которые они наблюдают или воображают.
Сегодня, все большее число детей делает то же самое - но с очень новым инструментом. Вместо кукол они используют видеоигры. И возможно, чаще всего они используют The Sims.

Некоторые видеоигры предлагают игрокам бороться против инопланетян или управлять профессионльной футбольной командой; The Sims ввергает игрока в еще более фантастическую среду: жизнь семейства в пригороде. Каждый сим, как персонаж, отличается от другого - можно быть стариком, можно быть молодой девушкой; одному нужны прежде всего деньги, например, в то время как другой может желать популярности - и это игрок решает, какие у них будут основные потребности. Как в реальной жизни, в The Sims нет никаких очков, и нельзя "победить". Можно только попробовать найти счастье, самое лучше из всего, что вы можете.

И хотя часто стереотипом играющих в видеоигры являются неприятные безчувственные бездельники, здесь это в основном школьники среднего класса нации, особенно девочки, которые и помогли сделать The Sims одним из главных игровых продуктов мира, проданным в количестве свыше 60 миллионов копий, считая с момента выхода в 2000 году.

"Мне нравятся Sims больше, чем другие игры, и Sims - гораздо интереснее телевидения, потому что телевидение становится таким скучным - вы просто уставились на экран и смотрите, смотрите, смотрите", - сказала Франческа в своей (реальной) просторной детской комнате, переделывая новый (воображаемый) домашний офис, который она оформляла на мониторе, подключенном к ее компьютеру Dell. - "Но в The Sims вы делаете свои собственные персонажи и даете им индивидуальность, и даете им вещи, и строите им дома, и заставляете их жить".
Расположившись за Франческой так, чтобы все хорошо видеть на экране, Ричард твердо сказал: "делать персонажи намного интереснее, чем смотреть телевизор. И рекламу нужно пережидать. А я не люблю ждать".

В безупречной реальной жизни семейства Руквудов не было никакой еды на полу, ее не было даже на плите, поэтому Францин Руквуд, 44 года, заказала сосиски пепперони и пиццу с грибами. "Первоначально меня немного беспокоила оценка игры T (для подростков), а Франческа сказала, что попробовала игру в доме подруги, и меня беспокоило то, что она сделала это до того, как я проверила игру сначала", - сказала она после того, как появилась пицца. - "Но потом я изучила ее, и теперь я вообще не возражаю против того, чтобы они играли в эту игру. Фактически, она, похоже, имеет большое значение для них. И я скажу вам, она обычно играла в куклы, такие как Барби и Брац; но как только появились The Sims, куклы были забыты. И я, думаю, тоже".

46-летний Марк Руквуд, продавец валюты в Манхэттане, казалось, не имел никаких начальных предубеждений. "Общая концепция кажется очень креативной", - сказал он. - "Кажется, как будто она многому учит их в плане различных мотиваций и желаний, которые люди имеют в жизни, и она показывает некоторые из расстройств, случающихся при ведении домашнего хозяйства. В других играх вы видите много насилия, а мы, как семейство, не для этого. Но интересно смотреть, как они реагируют на то в The Sims, что обычно делали бы родители, подобно тому как, если бы один из их симов не захотел пойти в школу, или не хотел бы мыться, или если бы его желания противоречили всем в семействе".
Как объяснила Франческа: "Они должны заботиться о развлечениях, комфорте, гигиене, питании, комнате, энергии, пузыре и социальной жизни".
"А сложно ли делать так, чтобы они были счастливы?" - спросила ее мать.
"Да, это сложно, потому что у них много разных желаний, и они не всегда слушаются", - ответила Франческа.
"Ах, разве это иногда не расстраивает, когда они не слушаются?" - сказала мама, с едва уловимой улыбкой. Франческа кивнула. "Ну хорошо, тогда," - она, наконец засмеялась - "запомните это".

Не все родители так лояльны к игре. 14-летняя Миранда Сэйлор, которая живет в Montclair, N.J., начала играть в Sims вскоре после выхода игры. Но ее отец, Дерстон Сэйлор, архитектурный фотограф, сказал, что его до сих пор это немного расстраивает.
"Я думаю, что это немного больше стимулирует, чем телевидение, и я не думаю, что это вредно, но мне все же это не очень нравится", - сказал он. - "Я всегда не совсем понимал, что за удовольствие постоянно контролировать различные эмоциональные и финансовые термометры персонажей, чтобы убедиться, что они получают достаточно продовольствия и счастья, сохраняя своих персонажей радостными".
"Это почти как в жизни", - сказал мистер Сэйлор. - "Но отличие в том, что в реальной жизни это случается с вами, и когда вы находитесь в отношениях, вы чувствуете реальное удовольствие, и это не так опосредованно как в The Sims".

СРЕДИ психологов и экспертов образования широко признано, что игра с куклами - безопасная и возможно даже основная часть самооткрытия и взросления многих детей, особенно девочек. Теперь, некоторые из этих экспертов видят, как быстро видеоигры покоряют территорию, которой владела прежде тоненькая блондинка по имени Барби.
"Это не так удивляет, когда видишь игру", - сказал Джеймс Пол Ги, профессор образования университета Висконсин, который руководит программой, изучающей комбинирование обучения и игры для взрослых и детей.
"Это - великий ресурс для них, чтобы проектировать и думать об отношениях и социальных местах".
"Мы оставляем большую часть социальной работы в нашем обществе женщинам, и The Sims позволяет молодым девушкам, в частности, исполнить свои желания и разрешить свои конфликты в этих отношениях", - сказал профессор Ги, чья команда формально взяла интервью приблизительно у 100 детей и включала более 50 других продолжающихся проектов в течение этих четырех лет, когда они изучали видеоигры. - "Вместо того, чтобы называть это кукольным домиком, они похоже, пишут в The Sims свои собственные интерактивные истории, то есть практически делают то, что делают романисты, исследующие личные темы о социальных отношениях. И они развлекаются, делая это".

Когда в The Sims играют взрослые или старшие подростки, они часто это делают с немного извращенной целью просто посмотреть, какое дисфункциональное или диковинно домашнее хозяйство они могут создать - возможно, "Three's Company" знакомится с "Peyton Place", и может быть с небольшим впрыскиванием "Brokeback Mountain". Но когда играют дети, они обычно пытаются делать здоровые "нормальные" семейства, часто моделирующие свои собственные жизни.

Что касается того, насколько истории, создаваемые детьми при игре в The Sims, отличаются от таковых при традиционной игре в куклы, то кажется, нечего серьезно и изучать.

Кэйтлин Кельхер (Caitlin Kelleher), кандидат наук по информатике в университете Carnegie Mellon, помогает запустить программу, которая использует интерактивное программное обеспечение для создания историй, чтобы поощрить девочек к программированию. За прошлые два с половиной года, приблизительно 300 девушек прошли через этот семинар.
"С чем дети и подростки действительно имеют дело, так это пытаются выяснить, кто они, как люди, и каково их предназначение", - сказала она. - "Один из способов, которыми они это делают, это разыгрывание ролей в различных социальных ситуациях. Определение своей реакции в этих ситуациях помогает им понять свое назначения и выявить приоритеты. Такие вещи как The Sims помогают им в процессе конкретизации. Фактически при создании персонажей, которых они могут видеть и которыми могут управлять, игра становится инструментом, посредством которого они могут исследовать эти жизненные проблемы и проблемы идентификации".
Естественно, молодые игроки не описывают свою любимую игру именно этими терминами, но они говорят в основном то же самое.

Обновляя поле для миниатюрного гольфа в Walt Disney World во Флориде в прошлом месяце, 12-летняя Меган МакГолдрик, также из Pelham, объяснила по сотовому телефону, почему она переключилась с кукол на The Sims два года назад.
"Куклы фактически не развиваются", - сказала она. - "Но в Sims вы строите здания и помещаете персонажей в различные ситуации. Вы можете фактически решить то, что должно случиться, и это нагляднее, когда вы играете это, потому что можно видеть то, что делают сами персонажи. И также можно видеть, как они становятся старше, и как они вырастают через какое-то время".
Когда 10-летнего брата Меган, Конора, спросили, что он узнал из игры, он был прямолинеен:
"Я узнал, что нельзя оставлять своего ребенка плачущим, иначе придут люди и заберут ребенка".

Мальчики конечно играют в The Sims, но более половины играющих в игру - женского пола, согласно Electronic Arts, издателю игры. Это - огромная аномалия в индустрии, в которой менее 25 процентов играющих в видеоигры женского пола; для большинства более жестких и интенсивных игр их еще меньше на 5 процентов.

Популярность The Sims среди девочек точно соответствует идеям некоторых исследователей о фэнтезийных жизнях детей. "Дети вообще хотят создавать персонажи, но девочки, мы видим, желают создавать друзей", - сказала Марджори Тэйлор, глава отдела психологии университета Штата Орегон и автор книги "Воображаемые компаньоны и дети, которые создают их" (Оксфорд, 1999). - "Это может быть выражено через куклу или что-то типа The Sims, или быть полным воображением, но для девочек этот персонаж часто должен быть кем-то в точности таким же, как они, другой девочкой, с которой они могут иметь отношения".
"Что касается мальчиков", - сказала она, - "их часто больше интересует действительное тождество. Больше, чем просто быть персонажем вне себя, мальчики хотят создать персонаж и действительно расселить его".

Почему The Sims смогли увлечь девочек, как никакая другая видеоигра, вышедшая ранее? У Уилла Райта, ее создателя (и надолго одного из светил игрового дизайна) имеется несколько теорий. "Для начала, я думаю, женщины вообще намного более разборчивее мужчин в своем выборе развлечений", - сказал он. - "Мужчины сделают ту же самую глупость много раз и будут счастливы. Женщины же хотят чего-то более сложного, творческого. И The Sims привлекают именно этим".
"Также", - сказал он - "если посмотреть кино, книги и телевидение, многие из самых успешных свойств сложились в нормальных современных ситуациях. И я действительно не понимаю, почему у нас мало таких игр. Так, если взять мальчиков и мужчин, есть много игр, которые привлекают их, но похоже, у женщин выбор меньше".

(В следующей большой игре мистера Райта, названной Spore, игроки будут создавать новые виды с нуля и будут вести их сквозь миллиарды лет развития. Как и The Sims, Spore, которая должна выйти в следующем году или около этого, даст возможность игрокам определить свои собственные цели и стиль игры, вместо того, чтобы управлять набором предопределенных препятствий.)

НО какие характеристики, похоже, действительно делают The Sims популярными среди девочек - свободная форма играния и повседневные настройки - могут также помочь объяснить, почему многие девушки прекращают играть в The Sims, как только они повзрослеют и у них начинается молодость. Игра как обучение основам уступает место реальности.
18-летняя Анна Харбог, новичок университета Штата Орегон (и падчерица профессора Тэйлора), сказала, что она стала регулярно играть в The Sims, когда ей было приблизительно 15 лет, но довольно резко прекратила где-то в середине старшего года обучения в средней школе, после того, как ввела изображения парней.
"The Sims действительно были важной частью моей жизни в течение нескольких лет", - сказала она.
"Но я остановилась, потому что реальная жизнь становилась все интереснее, поэтому сейчас такие игры начинают казаться немного менее уместными. В этом возрасте стал расширяться круг моего общения и появились такие взаимодействия, которые не было желания практиковать в The Sims".

Некоторых исследователей истории, как у госпожи Харбог, столь же деморализуют, насколько они и раскрывают секреты. "Современные девочки очень интересуются видеоиграми, но тогда когда они переходят в средню школу, они начинают держаться от них подальше, потому что они начинают думать, что парням не нравятся девушки, играющие в игры", - сказал профессор Ги. - "Они утрачивают свой интерес к видеоиграм, в тоже самое время они утрачивают интерес к науке и математике, и это - реальная проблема, потому что мальчики используют видеоигры, чтобы развивать интерес к технологиям, и если девочки бросают это, мы будет по-прежнему видеть реальный дисбаланс полов в этих областях".

Госпожа Келлехер из Carnegie Mellon сказала, что ее исследование девочек школьного возраста показало аналогичный результат. "Если вы зайдете в комнату, полную девочек и спросите их: 'кто из вас хочет изучать программирование?', поднимется совсем не много рук", - сказала она.
"Но если вы спросите их: 'кто хочет научиться делать такие фильмы как Pixar или, возможно, что-то подобное The Sims?', вы получаете совсем другой ответ. А по существу ведь, оба вопроса были в принципе об одном и том же".

Вернемся в Pelham, Франческа Руквуд не думала о таких глобальных проблемах, поскольку она со своим братом выбирала новый пятнистый коврик для спальни своих родителей.
"Просто я никогда не видела раньше подобных игр", - сказала она. - "Можно сделать такую игру, какую хочется, и мне нравится это. Мне нравится создавать персонажи и здания и заботиться о них. Я действительно рада, что они сделали эту игру. Я только желаю, чтобы было больше таких игр, как The Sims".

Published 05/07/06 by Seth Schiesel, New York Times
Translated 05/12/06 by RSL Up - Articles - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site