RSL - The Sims 2 - Articles - Electronic Arts hit with lawsuit on OT Еще один судебный иск против Electronic Arts

И снова, по крайней мере второй подобный случай, на побережье создателей игр.

Еще один работник из Electronic Arts подал class-action иск по поводу сверхурочного времени, и становится все очевиднее то, что все больше технических работников разочаровывается условиями работы, когда надо работать по 80 часов в неделю, питаться одной пиццей и спать урывками в рабочих кабинках.

По крайней мере второй такой иск зарегистрирован против Electronic Arts в Redwood City, самого большого в мире изготовителя видеоигр, и это подобно иску, за регистрированному в прошлом году против Vivendi Universal Games в Лос-Анджелесе.

Юридические эксперты говорят, что случай также относится к числу class-action исков, подаваемых работниками Силиконовой долины и другими, которые считают, что они имеют право на сверхурочное время, если имеется хоть немного надежды на победу в лотерее.

"Пять лет назад долина была совсем другой", - сказал Кристофер Кобей, поверенный занятости Littler Mendelson в Сан Хосе. - "Награды были материальными и только в пределах вашей досягаемости. Экономический климат с тех пор драматично изменился".

Судебные процессы продемонстрировали ожесточенные чувства работников десятимиллиарднодолларовой игровой индустрии. Обзор Международной Ассоциации Разработчиков Игр (International Game Developers Association) указывает на рост недовольства среди работников. Эмоциональный blog EA "вдовы" на LiveJournal.com вызвал тысячи сочувствующих ответов. И в следующем месяце ассоциация разработчиков и Конференция разработчиков игр проведут продолжающийся весь день "саммит" в Сан-Франциско, исследуя способы улучшения качества жизни работников игровой индустрии. "Пузырение под поверхностью"

"Эти события обращают внимание на проблемы, которые пузырились какое-то время под поверхностью игровой индустрии", - сказал Джамил Моледина Jamil Moledina, директор Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference).

Линдер Хасти (Leander Hasty), инженер Culver City для компании с июня 2003, подал иск в понедельник против Electronic Arts в государственный Верховный суд Сан Матео. Хасти требует возмещения невыплат, ущерба и штрафов себе и товарищам по работе.

Представитель Electronic Arts, которые сообщают о продажах на 3 миллиарда долларов в прошлом году и имеют 5,100 рабочих, не дал в пятницу по телефону никаких комментариев.

Начиная с 2000 калифорнийский закон о рабочей силе освободил некоторых профессионалов в индустрии программного обеспечения от сверхурочных инструкций. Компании не должны оплачивать сверхурочное время программистам, если они зарабатывают больше 41 доллара в час и участвуют в продвинутой работе, которая является творческой или интеллектуальной по своей природе.

Адвокаты Хасти утверждают, что инженеры EA должны иметь право на сверхурочное время, потому что они "не исполняют работу, которая является оригинальной или творческой", не имеют никаких обязанностей по управлению и им редко разрешается использовать свои собственные суждения.

Подобный иск, поданный в июле 26-летним ведущим программистом также утверждал, что игровые дизайнеры EA имеют право на сверхурочное время, как и работники видео-эффектов в кинопроизводстве и театральной индустрии, которые не охвачены освобождением для индустрии программного обеспечения.

Хотя он отказался комментировать конкретный лучай с EA, Вик Шаштер (Vic Schachter), партнер по законам занятости Fenwick&West;, сказал, что эти случаи показали то, что эти правила по сверхурочным, разработанные с целью защитить низкооплачиваемых, низкоквалифицированных рабочих, все чаще применяются к высокооплаченным, высококвалифицированным техническим работникам.

"Ясно, что этот случай - громкий звонок всем компаниям долины о том, что они должны серьезно взглянуть на проблемы", сказал Шаштер. Созревание индустрии

Одна из причин увеличения исков по поводу сверхурочных - многие работники чувствуют, что матереющая игровая индустрия пользуется преимуществами их страсти создать следующих "Sims" или "Super Mario", - сказал Джейсон Делла Рокка, руководитель Международной Ассоциации разработчиков игр.

Работники не возмущались во время технического бума, потому что полагали, что так и надо - сделать скриншот за здоровенные лицензионные платежи или stock-option золотое дно. Сегодня, похоже, имеется небольшой шанс на джек-пот, и все же боссы все еще требуют шестидневную рабочую неделю в течение нескольких месяцев.

"Менеджеры также желают увековечивать тот менталитет, который существовал в ранних днях индустрии, а его на самом деле больше не существует", - сказал Делла Рокка. - "Это больше не коттеджная индустрия. Когда вы - один из 5,000 служащих и нет никакого реального ощущения, что ваша страсть будет обязательно вознаграждена, это уже - серая область эксплуатации".

Posted 02/19/05 by Mark Schwarhausser, Mercury News
Translated 03/17/05 by RSL Up - Articles - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site