RSL - The Sims 2 - Articles - Video games: Sexist tendencies Видеоигры: женофобские тенденции

Лара Крофт проходит по экрану, и камера внимательно следит за каждым ее движением, игрок не может не заметить ее огромные груди, размер которых превосходит разве что только размер ее оружия.

Персонажи типа героини видеоигры "Tomb Raider" (Потрошительница гробниц) вызвали переполох среди академического сообщества и групп граждан. Пять лет назад Бренда Лаурел (Brenda Laurel) и другие разработчики игр попытались создать "игру для девочек", но Mattel, купив компанию Лаурел, похоронили ее продукт, и дебаты об играх для девочек ушли в подполье.

Сейчас исследователи делают попытки внедрить видеоигры в образование, и беспокойство по поводу Лары Крофт и ее компаньонок появляется снова.

Исследователей волнует то, что дискриминация по полу в играх может отпугнуть девочек от таких областей, сказал Генри Дженкинс, директор сравнительных изучений средств информации Массачусетского института технологий

"Компьютерные игры - первое представление о компьютере", сказал Дженкинс ЮПИ. - "Половая брешь в информатике может быть частично приписана девочкам, не играющим игры. Если мы собираемся использовать игры в классной комнате, нужно убедиться, что девочки тоже будут учтены".

Недостаток женщин среди игровых дизайнеров только усиливает связь игр с дискриминацией по полу, сказала Констанция Штейнкюхлер (Conctance Steinkuehler), преподающая познавательную науку в образовании в университете Wisconsin-Madison.

"Юные парни вырастая создают игры, в которые они хотели бы играть, когда были детьми", сказала Штейнкюхлер ЮПИ. - "Я знаю таких парней и работаю с ними. Они не женофобы, так что мы пытаемся определить, в чем же проблема".

Дизайнеры часто просто расценивают процесс как создание игры - и не что-то влиятельное - так что они имеют тенденцию потворствовать своим фантазиям, потому что никто не должен там остановить их, сказала она.

"Эти парни работали над персонажем, и ее груди просто становились все больше и больше, поскольку они добавляли все больше полигонов", - сказала Штейнкюхлер, касаясь основного шага процесса компьютерной анимации. - "Это было до того, как кто-то спросил о том, что они думали".

Немного дизайнеров женщин в области - и не всегда они также представительницы общей женской игровой аудитории, сказал Дженкинс.

Серия игр под названием "The Sims" является одной из наиболее популярных, потому что обслуживает большой рынок женщин, также как и мужчин. Игроки могут создавать персонажи, которые живут в городе, и манипулировать ими направляя их жизни от рождения до смерти. Maxis в Redwoood City, штат Калифорния, разработали эту серию и достигли такой популярности потому, что они нанимали женщин для проектирования игры, в которую они сами бы играли, сказал Дженкинс.

"Это - больше вопрос, что Maxis делает, чтобы компания была хорошей и разносторонне развивалась", - сказал он. - "'The Sims' - показатель того, что бывает, когда женщины работают рядом с мужчинами".

Один игрок, Кэтрин Филлипс из Феникса, обвиняет рекламу, описывающую женщин геймеров как слабыми игроками, так и сексуальными объектами. Много игр обеспечивают более сильные женские образцы для подражания чем что-либо еще, сказала она, потому что они физически так же сильны, как мужские персонажи, и часто находятся в традиционно "мужских" областях, типа исследователей, ученых или бойцов. В рекламных объявлениях, однако, даже сильные персонажи, кажется, оцениваются только по пропорциям их тел.

"Я думаю, Лара (Крофт) - довольно badass", - сказала Филлипс ЮПИ. - "Она жестка, и она также шикарна. Она - археолог, и она может позаботиться о себе. Попробуйте найти подобный женский образец для подражания в кинофильме или телешоу. Но когда рекламируется игра Tomb Raider, всегда показывают Лару с ее болтающимися грудями, как дрянной признак того, что 'у нее такое тело, что можно умереть' или что-то подобное".

Филлипс сказала, что по ее мнению одна из причин, по которой Sims игры так популярны - то, что рекламная кампания нейтральна по полу. Реклама не демонстрирует симов без одежд и не обращается с ними как с кукольным домиком. Вместо этого, они представляют это как мир, в котором любой может создавать что-то такое, что привлечет всех игроков, сказала она.

Предлагаются типы женских персонажей и то, что они делают, понятно геймерам женского пола.

Жаклин Коффей (Jacqueline Coffey) из Ридинга, штат Массачусетс, знает только двух других девушек геймеров в своей обычной жизни и пять в онлайне. Чем она наслаждается, когда играет персонажами, это когда она может действовать так, как она хотела бы действовать, сказала она, и добавила, если бы имелись лучше персонажи, имелось бы больше игроков женского пола.

"Практически нет никаких различий между мужчиной и женщиной в 'The Sims", - сказала Коффей. - "Я нашла, что это действительно освежает. Моя девушка действует так, как я делаю, а не как в некоторых сверхъестественных мужских фантазиях, но такие игры как 'Halo2' ('Ореол 2'), похоже, просто тормозят любой возможный прогресс. Полностью чужая сила, сделавшая различные гонки, является полностью мужской. Никаких женских голосов и единственные играбельные персонажи - мужские. Те немногие женщины, которых мы видим, или напрямую обслуживают руководителя, или - просто часть массы солдат".

Больше женщин дизайнеров вероятно подразумевало бы и больше женских персонажей, сказала Штейнкюхлер, потому что женщины естественно представят больше женских персонажей - или по крайней мере заметят, если их не будет ни одной в игре.

Недостаток женских персонажей или или их чрезмерная сексуальность может изолировать женщин геймеров, потому что они определяют различие между действительностью и игрой, и как мужчины геймеры могли бы чувствовать их, сказала Штейнкюхлер.

Коффей сказала, что характеристики женщин как сексуальных символов негативно отражаются на ней.

"Это заставляет меня чувствовать себя изолированной - как будто видеоигры сделаны специально, чтобы предохранить девочек от игры", - сказала она.

Филиппс работала в EB Games во Флагстафф, штат Аризона, национальном игровом магазине. Она сказала, что помнит людей, которые просили поговорить с ее менеджером, потому что они не хотели говорить с девушкой об играх.

"У меня какое-то время была менеджер женщина, и мне просто доставляло удовольствие посылать к ней мужчин клиентов", - сказала Филлипс. - "Меня также часто спрашивали многие родители, какие игры им покупать 'для девочек', и я говорила: 'Хорошо, я - девушка, а я играла последнее время в Silent Hill".

Даже как профессиональный игровой исследователь, Штейнкюхлер сказала, что она может рассказать ужасные истории о том, как с нею обращались. На E3, самом большой игровом соглашении Америке, она поняла, что дизайнеры даже не рассматривают женщин при создании игр.

"Я была на E3 за столом с другими людьми, и появился один из дизайнеров моей любимой игры", - сказала она. - "Мы говорили, и я объяснила, как я исследовала его игру и как я люблю ее, и что попробовала выяснять, сколько других женщин играют в нее. Наконец, он идет: 'Вы могли быть нашей постер девушкой. Вы - единственная известная мне девушка, которая играет в Lineage'", массивную многопользовательскую фэнтазияйную ролевую онлайн игру.

"Все, о чем я могла думать, было 'я делаю Ph.D. и Вы хотите, чтобы я был вашей постер девушкой?'", - сказала Штейнкюхлер.

Штейнкюхлер сказала, что она считает себя больше игроком, чем любой другой парень когда-либо, потому что девушки не приветствуются в мире видеоигр.

"В игровом мире это действительно для меня как пощечина - иногда даже мне кажется, то, что я такой игрок, этим я делаю ошибку, потому что, вы знаете, я - только девушка - и это - то, что волнует меня", - сказала она.

Однако поскольку игры так многому учат детей, сказала Штейнкюхлер, если бы у нее была дочь, она все же хотела бы, чтобы она играла в видеоигры.

"Хотя ставить маленькую девочку перед женофобским материалом плохо, но если вы расскажете ей об этом, она получит больше пользы", - сказала она.

Дженкинс согласен, что родители играют важную роль в игре.

"Большинство родителей не имеют реального понимания то, что происходит", - сказал он. - "Моя собственная сестра купила своему 9-летнему сыну 'Grand Theft Auto' даже после того, как я много говоил с нею о том, что находится в этих играх".

Многие родители не понимают насильственного или женофобского содержания в видеоиграх потому что они думают о них только как о "просто играх", которые "для детей", - сказал Дженкинс.

Многие родители не проверяют рейтинг видеоигр или даже не знают, что такая система оценки существует.

"Я не могу думать о любых других 60 долларах, потраченных этими людьми на то, что неизвестно из чего состоит", - сказал Дженкинс. - "Образование родителей - существенная часть этих дебатов".

Lisa Pickoff-White - интерн UPI Science News.

Published 02/14/05 by Lisa Pickoff-White, United Press International
Translated 03/18/05 by RSL Up - Articles - Sims 2 Archive - Sims 2 News - Links - RSL-site