RSL - My thoughts - Advertising О рекламе вообще, и о рекламе пива в частности

Реклама - добро или зло? Нужна ли реклама? Судя по её обилию, кому-то - даже очень. Ведь, если кто-то зажигает звёзды, значит, это кому-то нужно. Весь вопрос только, кому? Рекламу заказывают производители товаров и услуг, а также те, кто занимается продажей. Их цели понятны - получение прибылей и сверхприбылей. Понятна и заинтересованность тех, кто занимается изготовлением рекламы. Это их хлеб. Свою долю дохода получают и те, кто крутит рекламу (телевидение, радио, пресса). Все они заинтересованы в том, чтобы рекламы было как можно больше.
Нужна ли реклама потребителю товаров и услуг? Конечно нужна. Вопрос только в том, какая именно.
Что обычно рекламируется? Новые товары. И это понятно. Но это понятие относительное. На нашем рынке товар, может, и новый, а у них он, возможно, уже никому и не нужен. Просто скупил его там наш торгаш по дешёвке, и теперь ему надо этот товар сбыть.
Хороший товар, по большому счёту, рекламировать особо не нужно. Качество говорит само за себя. И, если кто-то изо дня в день утверждает, что его товар такой хороший, такой замечательный, честно говоря, начинают закрадываться сомнения, а не вешает ли нам товарищ лапшу на уши.
Всё ли можно рекламировать? Есть запретные плоды. Но все запреты становятся такими несущественными, такими необоснованными, когда на горизонте появляются большие деньги.
И всё же хорошо, что по центральному телевидению сейчас нет рекламы сигарет. И очень плохо, что до сих пор рекламируется алкоголь. Моё отношение к рекламе

Обилие телерекламы раздражает. Сейчас я привык просто не воспринимать её как рекламу. Обычно в каждом ролике есть сюжет, именно он и воспринимается, и оценивается. А что именно рекламируется, мозг просто игнорирует.
Вот, например, я готов с удовольствием смотреть ролик про девчушку, которая так и не смогла выпить двухлитровый пакет сока. И неважно, какого. А, может, и не сока вообще.
Единственное, что невозможно проигнорировать, это, когда рекламируется то, что заведомо приносит вред. Не могу я примириться с рекламой сигарет, спиртного. Нельзя оправдать такую рекламу никакими целями.
И что ещё мне кажется, если рекламируется товар, то нужно рекламировать именно товар, а не взывать к чувствам, пропагандировать стиль жизни или внушать мысли, совсем к данному товару не относящиеся.
Я совсем не против рекламы. Но очень хочется, чтобы реклама была цивилизованней, и чтобы такой цивилизованной рекламы было больше, чем дикой и необузданной. О рекламе пива

Если верить рекламным роликам, в больницах вполне можно отказаться от дорогих препаратов в пользу этого богоугодного напитка. Оно "правильное", оно "для хороших людей", оно "живительное". За ним всегда идёт "самый умный", "самый красивый".
Врачи же утверждают, что телевидение по заказу заинтересованных лиц нас просто обманывает. Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Только для формирования зависимости требуется употреблять немного большие объёмы. Не по 70 граммов в сутки, а по одной полулитровой бутылке.
По сути дела в рекламных роликах нам предлагается пивной алкоголизм как образ жизни. И у этого образа жизни находится множество последователей. Если раньше идущий по улице и пьющий пиво из горла человек воспринимался как опохмеляющийся алкаш, то сегодня - это нормальная картина нормального образа жизни молодёжи. Отучился - выпил пивка. Встретил друга - выпили пива. На отдых - обязательно ящик пива.
И что интересно (хотя, конечно, это так печально), производители пива, совсем не хотят считать пиво алкогольным напитком. Они очень огорчаются любым попыткам ограничить его рекламу.
Руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов утверждает, что поправки против рекламы пива выгодны "представителям ликёро-водочного бизнеса и коммунистам". Мамонтов полагает, что "коммунисты охотятся за политическими дивидентами - если народ будет продолжать пить водку, будет спиваться, тогда у них появится постоянный аргумент, что народ живёт плохо, а государство ничего с этим поделать не может".
Господин Мамонтов, водку как пили, так и пьют, так и будут пить. Причём, независимо от рекламы пива и обстановки в стране, всё в тех же количествах. А вот пива после агрессивной рекламной кампании стали пить намного больше. И если раньше пиво было крепостью 1-2 градуса, то сейчас в основном 5-8 градусов. И всё больше появляется пивных алкоголиков.
И не нужно искать "чью-то руку", благодаря которой в центральных СМИ ежемесячно "появляется порядка 100-150 заказных материалов, пропагандирующих пиво как нездоровый продукт". Может, люди просто думают о будущем нации, а не о сверхприбылях.
А если кто-то всерьёз убеждён, что пиво - это очень полезный и необходимый напиток, так это он, скорее всего, его просто слишком много выпил. Back - Home