RSL - Heroes of Might and Magic 5: GameSpot Review GameSpot обзор

Игровой процесс - 8
Графика - 8
Звук - 8
Значимость - 9
Привлекательность - 8
Сложность - варьируется
Время обучения - около 1 часа
Стабильность - Стабильно
Общая оценка - 8.2 (великолепно)

В этом обзоре много обо всем обаятельном и захватывающем еще одной превосходной фэнтезийной пошаговой стратегической игры, которая значительно расширит круг страстных поклонников Героев физической силы и магии.

Что хорошо: Сохранен истинный дух великолепного и творческого пошагового стратегического сериала; представлены шесть длинных кампаний, предлагающих многочасовой игровой процесс; шесть играбельных фракций, полностью отличающихся друг от друга; превосходная трехмерная графика и выдающиеся оперные музыкальные произведения.

Что плохо: Замечено несколько ошибок; довольно долго загружается, да и другие периоды ожидания замедляют темп; недостаточно документации в самой игре, а руководства не помогают.

Прошли годы со времени выхода последней игры прославленного сериала Heroes of Might and Magic. Тогда New World Computing, почтенный разработчик Heroes игр, а также ролевого сериала Might and Magic, свернули работы и закрыли свои двери. Так что судьба последующих Heroes игр была неясна, по крайней мере до тех пор, пока издатель Ubisoft не объявил, что приобрел права на Might и Magic в прошлом году. Тогда встал вопрос о качестве. Смогут ли следующие Heroes of Might and Magic стать лучше своих предшественников в руках разработчиков из московской Nival Interactive? Очевидно, да. Несмотря на причудливую трехмерную графику этой самой последней Heroes игры, - основной дизайн очень похож на таковой в самых популярных фаворитах сериала, частях II и III. Даже многие стилистические особенности, которые, вероятно, фаны ожидали потерять в переводе, сохранены. Так, несмотря на некоторые ошибки в розничной версии, Heroes V кажутся расширенным римейком классической версии. Или если вы незнакомы с сериалом, вы должны знать, что это - захватывающая стратегическая игра с морем глубины, индивидуальности и привлекательности.

Основа Heroes V - та же самая, что и всегда раньше. Вы должны командовать уникальными героями и их армиями, чтобы исследовать карты, заполненные сокровищами, враждебными врагами, замками и многим другим. Выигрывая сражения и получая больше очков опыта, герои повышают свой уровень, за это им предоставляются новые навыки и способности, а их армии становятся еще сильные. Вы будете также получать различные ресурсы, с которыми вы будете обучать больше существ, а также расширять свои замки для поддержки постоянно растущей военной мощи и отпора агрессорам. Да, вы можете иметь много типов героев и замков, выполнять различные квесты-задания, исследовать полностью отдельную подземную область, и будет множество вражеских героев, с которыми придется бороться в каждом из отдельных сценариев, поэтому должно быть ясно, что стоит, очень стоит подумать о Heroes V. Хорошая это вещь - пошаговая игра.

Heroes V представляют интригующий и разнообразный подбор героев и типов существ. Имеется шесть играбельных фракций, каждая из которых должна быть более или менее знакома поклонникам Heroes. Они найдут несколько упущений (варвары и их военные боровы и особенно бегемоты отсутствуют, например), но в игре все же имеется почти полная гамма фэнтезийных архетипов: эльфы, нежить (undead), демоны, волшебники и рыцари в светлой броне, все они есть. Каждая фракция имеет своих собственных красочных героев, свои существа и тип замка, и хотя основной процесс игры одинаков, независимо от того, какой фракцией (или фракциями) вы играете на данной карте, у каждой имеются отличительные особенности. Например, демонические герои могут накапливать силу, чтобы делать больше своих братских юнитов, вызывая их для подкрепление, что позволяет им сокрушить врага явным перевесом в количестве. Тем временем, немертвые герои могут поднимать определенный процент своих побежденных противников в виде скелетов, а еще они могут воскрешать некоторых своих павших существ в виде нежити после победы в сражении.

Эти типы нюансов не очень отличаются от того, что предлагалось предыдущими Heroes играми. Но Heroes V представляют много новых навыков и способностей, что дает больше вариантов при решении того, как развивать свои персонажи, когда они набирают силу, и создает большее разнообразие. Что очень плохо, интерфейс игры и руководство не делают это разнообразие более прозрачным. Например, многие существа имеют уникальные специальные способности, включенные в игру, но не описанные. В чем именно заключается способность рогатого надзирателя "engared"? Вычислите это. Некоторые специальные артифакты, которые можно найти, также не имеют никакого описания, как будто только наличия важно звучащего названия достаточно, чтобы носить такой специальный шлем.

У вас будет достаточно времени, чтобы обдумать все это, так как никакой нехватки явных часов играния в Heroes V не наблюдается. Большая часть игры состоит из шести, связанных друг с другом последовательных кампаний, каждая из которых содержит по пять миссий, - и на большинство миссий требуется больше чем несколько часов. Кампании позволяют вам провести много времени, сосредоточившись на каждой из различных игровых фракций, и они сопровождаются приличными трехмерными видеороликами, которые рассказывают достаточно занимательную историю, которая будет помогать вам двигаться дальше даже, когда миссии станут жесткими или начнут скучно тянуться. Это также хорошо, чтобы провести одного героя через данную кампанию, хотя может немного расстраивать необходимость набирать каждый раз новую армию с нуля. Однако, вообще миссии кампании интересны и хорошо проработаны, несмотря на случайные грубости или кажущиеся несоответствия.

Совсем не нужно ждать до нежности постепенного усложнения. Вы увидите, что миссии кампании иногда просто бросают вызов. Вы можете выбрать один из трех уровней сложности для искусственного интеллекта компьютера, но сложность сценария часто увеличивают ограничение на ресурсы и другие факторы, так что беспокоить должна не только агрессивность вражеских героев. В целом, AI игры довольно хорош, предлагая представительный вызов при наиболее нормальных обстоятельствах, но он действует довольно тупоголово в специальных обстоятельствах. Все же нет, компьютер не настолько непредсказуем, и он на так интеллектуален, как игрок-человек.

В дополнение к кампаниям, Heroes V представляют множество автономных сценариев, каждый из которых дает контекст с полностью озвученными трехмерными видеороликами, совсем как в миссиях кампании. Вы можете также запустить карты для нескольких игроков против компьютера, или против других игроков в режиме хот-сит (на одном компьютере), по LAN, или онлайн через сервер Ubisoft ubi.com. Такие пошаговые игры не обязательно хороши для того, чтобы играть онлайн, но Heroes V предпринимают несколько усилий для ускорения, предлагая варианты для быстрого статистического разрешения битвы, ограничения времени на ход, прямых поединков героя против героя, и то, что назвали "режимом призрака". В режиме призрака вы можете управлять юнитами призрака во время хода вашего противника, и вы будете использовать этих парней, чтобы нагадить всем другим игрокам. Призраки могут использоваться, чтобы вмешаться во вражеские юниты и ресурсы, но что еще важнее, они дают вам возможность хоть что-то делать в ожидании своего хода. Что касается режима поединка, он позволяет бросать двух героев высокого уровня и их армии друг против друга, если вы ищете относительно быстрое решение для многопользовательского режима.

Многопользовательский режим все же не кажется таким, каким его хотелось бы видеть большинству игроков, начиная даже с того, что несколько секунд, требуемых компьютеру на выполнение своего хода в обычном однопользовательском матче, могут проверить ваше терпение. Но этим дополнительным опциям - добро пожаловать, конечно. К сожалению, многопользовательский онлайн режим, кажется, имеет несколько проблем с обеспечением связи из блока, таких как ошибки несоответствия версии и дисконнект кажется реальной проблемой (и даже если вы не сталкиваетесь с ними, вы должны перекрестить свои пальцы, чтобы и у вашего противника все было также в полном порядке). По крайней мере в Heroes V нет недостатка в содержании для исследования, хотя, как кульминация всех сетевых проблем, игра особенно тоскует без редактора сценариев для создания своих собственных миссий.

Если вы не исследуете карту в Героях V, которая может долго удивлять на одной из больших карт, вы будете в бою. Опять же, бой главным образом остается придерживаться классической формулы Heroes, располагая ваши силы на одной стороне против вражеских сил с другой стороны. Вы потом обмениваетесь ходами с вашим противником и перемещаете свои создания, в соответствии с с их инициативой. Отдельное создание с числом на нем представляет "стек" таких созданий, который перемещается и нападает как отдельный юнит. Более быстрые юниты бьют первыми, но большинство юнитов в конце атаки получают возможность нанести контрудар (если выживут), вынуждая вас внимательнее выбирать на кого нападать, и в каком порядке, и даже под каким углом (здесь нужно принять во внимание препятствия ландшафта, а так же удачу вашей армии и мораль). Что касается героев, хотя их самих, стоящих на боковых линиях поля битвы, напрямую атаковать нельзя, они все же могут участвовать в сражении, нанося удары вражеским юнитам, произнося заклинания, или используя специальные способности, когда до них дойдет очередь. Всего имеется около сотни типов созданий, и все они имеют свои собственные уникальные свойства. Насколько хорошо они борются, в значительной степени зависит от мощи любых героев, участвующих в бою, и это несколько усложняет сражение и делает его более интересным. Все же этими созданиями очень легко и просто управлять, только указыванием и кликаньем мыши, и использованием нескольких нажатий клавиш.

В битве действительно имеется несколько незначительных проблем. Во время осад замка или при выполнении самых роскошных заклинаний, ужасно заметно довольно серьезное замедление, хотя это - только косметическая проблема из-за пошагового характера игры. Что еще больше отвлекает внимание - инициативная панель внизу экрана, которая вообще помогает видеть, какой юнит будет ходить следующим. Если ускорить заданную по умолчанию скорость боевых анимаций (после нескольких часов вы, конечно, захотите это сделать), инициативная панель просто не будет успевать обновляться, так что можно запутаться в том, чей же ход будет следующим, когда вы быстро кликаете в обычном сражении.

Другой незначительный, но замеченный недостаток в том, что результат каждого боевого действия показывается в инициативной панели до того, как боевое действие выполнится на экране. Например, если вы заставляете 200 крестьян напасть на пять архидьяволов, и только один крестьянин должен выжить после контратаки, вы мгновенно увидите в инициативной панели снижение числа крестьян с 200 до одного, как только кликните, чтобы напасть на дьяволов. Это не дает возможности удивиться небольшой боевой анимацией, которая потом показывается, но это не такое большое дело. Еще одна поверхностная проблема с боем в том, что, было бы гораздо лучше, чтобы многие из трехмерных юнитов показывались бы ближе, ракурс во время сражения - главным образом статический, а ручное управление ракурсом является неуклюжим. Вам придется смотреть на сражение из поднятой, изометрической перспективы, редко получая возможность оценить детали, которые имеют все эти образные создания. По крайней мере можно увидеть крупный план каждого создания, если дважды кликнуть его портрет. Давние поклонники Heroes также должны оценить то, что, несмотря на довольно трехмерную графику юнитов и замка, в игре есть все же несколько великолепно выглядящих от руки нарисованных художественных работ.

Фантастическое представление помогает часам, потраченным на эту игру, буквально лететь. В дополнение к яркой, красочной трехмерной графике, музыкальная подборка в Heroes - действительно наслаждение. Состощие из оркестровых и оперных частей, саундтреки превосходно задают тон игры и даже каждой отдельной фракции. Фонограммы также хорошо смешиваются один с другим, хотя практически, часто переключаясь между боем, исследованием и управлением замком, вы будете все время слушать начало каждой фонограммы. Остальная часть звуковых эффектов прекрасна, и хотя утрированный голос в видеороликах совсем недостоин вознаграждения, он достаточно хорошо соответствует полусерьезному тону игры.

Несгибаемые фанаты Heroes найдут, что можно еще придраться к каким-нибудь мелочам в этой последней игре сериала, но если взять ее собственные достоинства, Heroes of Might and Magic V - большая, глубокая, щедро проработанная пошаговая игра-стратегия, которая имеет много великолепных качеств. А это - особенно хорошие новости, учитывая то, что этот сериал почти совсем умер. Скептические поклонники Heroes, как и все, хотят занимательной, длительной пошаговой игры-стратегии, они, вероятно, будут приятно удивлены.

Posted 05/23/06 by Greg Kasavin, GameSpot
Translated 06/08/06 by RSL HMM5 - HMM - Home